2957bd42950906cb Бумажная архитектура в интерьере

 Контакты

По предварительной договоренности

адрес производства: Люберцы, Московская область, Россия, 140002 улица 65 лет победы 1

elegantevitrage@gmail.com

Тел.: +7 (495)786-00-29

Заказать витраж

© 2011-2020 ЭмГласс

  • LinkedIn Социальные Иконка
  • Wix Facebook page
  • Wix Twitter page
  • Марина Гласско

Бумажная архитектура в интерьере


Такие архитектурные проекты – это макеты, которые невозможно осуществить из-за технических препятствий реализации. Наиболее известные периоды в мировой «бумажной архитектуре» - барокко и классицизм во Франции и 80-е гг. В СССР.



Отцом бумажной архитектуры считается итальянский мастер архитектурных пейзажей – Джиованни Баттиста Пиранези. За свою жизнь он создал несколько впечатляющих серий гравюр с изображением римской и придуманной им небывалой архитектуры, но реализовать смог только лишь одно здание.

Эпоха Просвещения, выплеснувшая в мир свои многочисленные утопические и социальные идеи, нашла отражение и в бумажной архитектуре. Во второй половине XVIII века Франция подарила миру Клода-Николя Леду м Этьена-Луи Буле – утопистов с «большой буквы», представлявших на различные архитектурные конкурсы Парижской Академии архитектуры заведомо невыполнимые проекты гигантских общественных сооружений. Критики называли их работы «говорящей архитектурой», ставшей неотъемлемой частью проявления «школы Боз-ар» (от фр. beaux-arts), стиля, получившего широкое распространение в середине XIX века. Одним из выдающихся примеров, характеризующих стиль Буле, является кенотаф для английского ученого Исаака Ньютона в форме, символизирующей сферу 150-метровой высоты.

В отличие от своих коллег, Леду был близок к реализации проекта идеального города поистине главного проекта для архитектурных утопистов всех времен и народов. В 1773 году он предложил Людовику XVI свой проект. Утомленный многочисленными уговорами, король подписывает декрет на строительство Города Шо при соляных приисках в историческом регионе Франш-Конте. Часть архитектурной утопии Леду удалось реализовать. И в наши дни королевские солеварни Арк-эн- Сеннан близ французского Безансона являются признанным памятником архитектуры и входят в состав мирового наследия ЮНЕСКО. Остальная же часть Шо стала одним из главных памятников бумажной архитектуры эпохи возрождения.

Концептуальными основоположниками направления “бумажной архитектуры” в России, а точнее, на территории бывшего СССР, считаются архитекторы Александр Бродский и Илья Уткин. Направление бумажной архитектуры было популярно среди молодых архитекторов, доверяющих лиш бумаге свои самые смелые замыслы, заранее зная, что никогда им не суждено быть воплощенными, от чего они были такими кричащими и еще более утопичными.

Третьекурсники МАРХИ, Бродский и Уткин в 1975 году создали стенгазету, в которой в стилистике Брейгеля и Босха изображали совершеннейшие глупости, комичные не только для архитектуры, но и для искусства в целом. Студенческая газета, изначально предполагавшаяся, как некая арт-выходка, просуществовала до 90-х годов, в виде конкурсных проектов Бродского и Кткина, совместно учавствовавших почти во всех международных конкурсах и исполнявших свои арх-проекты в стиле той самой газеты из середины 70-х. Изначально авторы знали, что их проекты никогда и никем не будут реализованы, поэтому старались сделать их максимально красивыми и интересными графически, а не функциональными и выполнимыми, как того бы требовала настоящая архитектура.

Сам термин “бумажная архитектура” ввел в обращение Юрий Аввакумов – русский архитектор, создатель фонда “Утопия” и автор многочисленных мировых выставок “бумажной архитектуры”, собиравших впечатляющие коллекции проектов этого направления и прокатившихся от Нью-Йорка до Шанхая с остановками во всех арт-столицах мира.

В наше время у нас есть уникальная возможность оформить интерьер интересными чертежными проектами перенесенными на необходимый материал в виде постеров, фресок, фотообоев и фотовитража. В отличие от плотных материалов, стекло за счет способности пропускать свет не загромождает интерьер, а наоборот добавляет легкости и изящества интерьеру. По прочности закаленное стекло может украшать интерьер в качестве фотопанно (псевдо витражи на заказ) на стене и одновременно являться стеной - стеклянной перегородкой.



Просмотров: 3
ВЫПОЛНЕНИЕ И ПРОЕКТИРОВАНИЕ НЕСТАНДАРТНЫХ РЕШЕНИЙ ИЗ СТЕКЛА